НОВОСТИ ШКОЛЫ ДИЗАЙНА ИОН РАНХИГС

От студента до дизайнера: история успеха и впечатления от работы в театре Табакова

В мире дизайна есть множество историй успеха и одна из них — история Михаила Горшкова, студента 4-го курса Школы дизайна ИОН Президентской академии. Уже как год он работает дизайнером в Московском театре Олега Табакова. Мы поинтересовались его впечатлениями от первого опыта работы и попросили дать совет дизайнерам, только начинающим свою карьеру. В этом интервью Михаил рассказал, как преодолел все трудности и достиг своей цели.

— Михаил, расскажите о своем опыте работы в театре.

Мне очень нравится здесь работать. Мои трудовые обязанности полностью соответствуют моей специальности графического дизайнера. Полагаю, что это один из лучших вариантов, которые мне были доступны как пока еще студенту.

— Как вам удалось так трудоустроиться?

На нашем факультете студентам сообщают о вакансиях в различных агентствах, бюро и студиях. И вот однажды поступило предложение от театра Табакова на вакансию дизайнера.

На первом этапе отбора нам нужно было подготовить портфолио, демонстрирующее наши навыки и творческие способности. Это было не так легко, как может показаться на первый взгляд. Ведь портфолио — это не просто набор работ, это своего рода визитная карточка, которая показывает наши лучшие стороны.

После рассмотрения моего портфолио мне сообщили, что я прошел первый этап. На втором этапе предложили выполнить тестовое задание. Я провел несколько дней в напряженной работе, но результат того стоил. Успешно выполнив тестовое задание, был приглашен на собеседование, которое проходило в театре. Было волнительно, но все прошло хорошо и я получил предложение о работе.

— Какие проекты вы уже реализовали в театре?

В театре мне уже удалось реализовать немалое их количество. Самые важные, трудоемкие и запоминающиеся — это предложение немного изменить логотип театра. Затем создание его брендбука, согласно которому теперь строится весь его новый фирменный стиль, включая оформление страниц в соцсетях, разработку дизайна сувенирной продукции и новый формат афиш (афиша — это зеркало театра, как здесь говорят).

— Какие задачи вы обычно выполняете в своей работе?

Как бы мои задачи ни отличались друг от друга, они всегда связаны с дизайном. Это может быть как оформление дизайна отдельного мероприятия, так и создание сопроводительной продукции или внутренней презентации.

— Какие инструменты и программы вы используете в работе?

Практически все делается с помощью основного набора программ Adobe: Photoshop, Illustrator и InDesign — это три главных инструмента графического дизайнера. Сюда я бы еще добавил программу Figma — перспективный инструмент, по мнению многих моих коллег.

— Как вы взаимодействуете с другими членами команды в театре?

В театре, как бы непривычно это ни звучало, работает огромное количество людей, цель которых — сделать все, чтобы зрители получили удовольствие от спектакля. Но общаюсь я в основном с коллегой дизайнером, со специалистами по печатной продукции и руководством. И иногда, когда бываю в главном здании, вижусь с актерами и худруком театра Владимиром Машковым.

— С какими вызовами и трудностями вы сталкивались в своей работе?

Главный вызов для меня сейчас — это нехватка времени. Бывает непросто найти баланс между работой и учебой. Еще, признаться, поначалу я сильно “плавал” по поставленным передо мной задачам, связанным с использованием, помимо компьютерных программ, специального ручного инструментария типа резаков и др. Но это было только поначалу, я это быстро освоил.

— Как вы подходите к созданию концепции дизайна для театра и его спектаклей?

Все, что в моих обязанностях относительно спектакля — это сделать для него афишу, создать пост для соцсетей и придумать интересный мерч. Оформлением самого театра и его декораций занимаются другие специалисты.

Что касается принципа моей работы, то он примерно такой. Я смотрю много референсов из прошлого, например, работы моих предшественников и афиши прошлых лет, выбираю то, что считаю удачным, переосмысливаю это и перерабатываю на новый лад, добавляю что-то свое, либо на свой вкус, либо по требованию руководства.

— Какие тренды и тенденции в дизайне вы учитываете при работе над проектами?

В случае работы в театре нужно ориентироваться на его целевую аудиторию. Как бы я ни хотел чего-то экспериментального, я осознаю, что это не будет “работать” с его целевой аудиторией. В целом, я, конечно, за модернизацию дизайна.

Основные тенденции, которых я придерживаюсь — это минимализм, красочность, понятность и простота. И еще одна важная для меня тенденция — это изобретательность в дизайне. Я стараюсь делать простые, но в то же время интересные вещи, которые зрителю хотелось бы рассматривать, разглядывать.

— Как вы оцениваете свой вклад в развитие дизайна театра?

Если рассматривать то, как моя работа повлияла на дизайн театра, то, я думаю, что медленно, но верно его дизайн и фирменный стиль меняются. В сторону современных тенденций меняется представление у его сотрудников о том, как он должен выглядеть и что в нем можно изменить. В этом смысле мой вклад в это есть. Также я замечаю, что и другие театры начинают подхватывать современные тренды в дизайне.

— Какие советы вы бы дали начинающим дизайнерам, которые тоже уже хотят работать, например, в театре?

Что касается становления дизайнера как специалиста, то мой совет таков: не слушать никаких советов насчет того, каким должен быть ваш дизайн. В этой сфере все очень субъективно, и поэтому каждому в этой профессии необходимо нарабатывать свой личный опыт, иметь и развивать свое уникальное дизайн-мышление.

Относительно начала карьеры дизайнера могу сказать, что ему нужно быть по-настоящему готовым к работе. Согласно моим наблюдениям, начинающие дизайнеры вначале не всегда осознают, что для продвижения в карьере необходимо реально работать — подолгу и почти ежедневно.

Также начинающему специалисту необходимо быть технически подготовленным — не стремиться устроиться на работу на первом или втором курсе. Для начала нужно научиться базовым навыкам в дизайне — без этого никуда.

— Что вас больше всего впечатлило и удивило в начале работы в театре?

Вначале больше всего меня впечатлило то, что я видел, что нужен театру. Что я не просто замена предыдущего сотрудника, а руководство ожидает от меня желаемого результата, чтобы я сделал что-то новое.

Также меня удивило то, что я могу свободно ходить по театру и видеться с его актерами и худруком. Удивило, насколько известные артисты открыты и просты в общении, в т. ч. и со мной. И что я работаю в очень красивом месте в центре Москвы.

— О чем еще вы бы хотели рассказать относительно своей работы?

Я очень рад, что являюсь частью театра, что мне дают возможность предлагать свои идеи и что-то менять, что мне доверяют. Я это очень ценю и планирую по окончании учебы (сейчас у нас подготовка к защите диплома) заняться этим более плотно и предложить много новых интересных идей.

Верю, что опыт работы в театре Табакова станет отличным стартом в моей карьере, благодарен его руководству за предоставленную возможность и надеюсь, что смогу внести вклад в процветание этого замечательного места.

Я хочу пожелать всем студентам творческих вузов не бояться проявлять свои таланты и умения и не упускать возможности, которые им предоставляются. Ведь только так можно достичь успеха и реализовать свои мечты.