НОВОСТИ ШКОЛЫ ДИЗАЙНА ИОН РАНХИГС
Проекты Школа

Декан факультета выступила экспертом на премии “Гравитация”

Декан факультета дизайна и медиакоммуникаций ИОН Екатерина Гурова выступила экспертом на премии в области ИИ “Гравитация”

В рамках международной университетской премии в области искусственного интеллекта и больших данных “Гравитация” состоялся деловой конгресс. В сессии “Искусственный интеллект и маркетинг: мифы и разоблачения” экспертом выступила декан факультета дизайна и медиакоммуникаций Института общественных наук Екатерина Гурова. В дискуссии также приняли участие генеральный директор компании “Нейротренд” Наталья Галкина и креативный директор, сооснователь брендингового агентства Sensesay Александр Никифоров.

Участники сессии обсудили как в ближайшее время трансформируются функции маркетинга и изменятся компетенции маркетологов в связи со стремительным развитием искусственного интеллекта; останется ли при этом профессия маркетолога или ее вытеснят технологии.

Отвечая на вопрос, нужно ли дизайнерам и копирайтерам начинать волноваться, Екатерина Гурова отметила, что не стоит путать задачи “дизайнера” и “оператора”. “Дизайнер может создавать и кастомизировать ИИ-инструменты, например, нейросеть. Оператор же – только управлять тем, что заложено в исходной модели. Надо четко понимать, что обе категории специалистов будут востребованы. Однако сегодня, когда речь идет про пользователей нейросетей в работе, в 99% случаев мы говорим про операторов готовых онлайн или корпоративных решений. Это нельзя назвать полноценным дизайном, что не умаляет ценности получаемого на финише контента”, – поделилась мнением декан факультета дизайна и медиакоммуникаций.

“Еще несколько лет назад искусственный интеллект ассоциировался с чем-то сложным и дорогим. Однако в последнее время ситуация начала меняться: многие компании, в том числе на рекламном и digital-рынке, стали активно использовать технологии на базе ИИ. Искусственный интеллект позволяет компаниям создавать более персонализированный контент и предложения для своих клиентов, основываясь на их предпочтениях и интересах”, – подчеркнула модератор встречи, директор программ магистратуры ОНЭ ЭМИТ Анна Казарян.

При этом, по мнению Екатерины Гуровой, в перспективе компании смогут самостоятельно решать отдельные задачи при помощи ИИ, минуя посредников в виде креативных агентств: “В скором времени ИИ будет у каждого человека в его ноутбуке. Приходит время кастомизированных технологий для конкретных задач. Вероятнее всего, агентства будут разрабатывать или предоставлять доступ к своим услугам в качестве адаптируемого ИИ-сервиса. Многие будут создавать свои системы на основе открытых моделей или специализированных индустриальных решений”.

При этом технологии все еще не могут дать четкую оценку креативным идеям, обратил внимание Александр Никифоров. Поэтому специалистам творческих направлений – дизайнерам, сценаристам, креативным продюсерам – беспокоиться пока не стоит. По мнению эксперта, поймать эмоции, которые делают рекламную кампанию запоминающейся, с помощью цифровых инструментов все еще сложно, так как на это влияют разные факторы, включая биохимические и психологические.

С Александром Никифоровым согласна и Наталья Галкина. При этом технологии нейромаркетинга продвинулись в изучении поведения аудитории далеко. “От 70 до 90% информации мы получаем через глаза. Инструменты нейромаркетинга дают возможность получить полное представление, как человек воспринимает дизайн упаковки, рекламу, сайт и т.п., когда он контактирует с ними. Если после этого мы еще с ним поговорим или он заполнит небольшую анкету, мы получим такой инсайт, который никаким другим способом получить нельзя. Мы знаем, что человек чувствовал в момент контакта и как он себе это объяснил. И мы можем дать конкретные и четкие рекомендации, что надо изменить и как сделать путь к целевой аудитории короче”, – отметила гендиректор компании “Нейротренд”.