В магистратуре Института общественных наук Президентской академии «Цифровые коммуникации и новые медиа» c 2025 г. открывается новый образовательный трек — «Медиадизайн». Это значит, что студенты 2024 г. поступления смогут выбрать специализацию из трёх направлений: «Создание контента», «Цифровое производство» и «Медиадизайн».
Руководитель магистратуры Максим Поляков и руководитель трека «Медиадизайн» Татьяна Алисова рассказали об устройстве и особенностях каждого трека, а также о том, как выбрать подходящий.
Структура программы «Цифровые коммуникации и новые медиа» даёт студентам возможность самостоятельно выбирать специализацию после первого семестра. Расскажите, как устроено обучение на этих треках.
Максим Поляков: Цифровая медиаиндустрия крайне многообразна и, помимо общего понимания её устройства, нужна специализация — предметная область, в которой студент стремится расти. При разработке программы мы создали два основных направления (трека) углубленного изучения: создание контента для цифровых медиа и цифровое производство. Это позволяет учащимся погрузиться в работу креатора — создателя содержательной части медиа, контент-менеджера, или проджект-/продакт-менеджера — создателя медиа как продукта.
За счёт возможности выбора программа подходит как выпускникам технических специальностей, которые хотели бы развивать креативные навыки, так и гуманитариям, которые хотели бы углубиться в цифровые технологии. Третий трек, «Медиадизайн», появится на программе в новом учебном году и дополнит первоначальную идею программы.
Теперь давайте поговорим о содержании треков «Создание контента» и «Цифровое производство». Какие компетенции они позволяют освоить?
Максим Поляков: Трек «Создание контента» направлен на создание текстов, фильмов и видеоигр, причем как в виде составных элементов цифровых продуктов, так и в виде самостоятельных объектов. Студенты учатся разрабатывать контент от момента поиска идеи до воплощения — потребность рынка в этом направлении растет.
Трек состоит из нескольких предметов. Курс «Трансмедиа и интернет-ТВ» посвящён тому, как снимать видео для разных медиаплощадок, курс «Медиаарт» — технологическому искусству и футурологии, «Журналистика и копирайтинг» фокусируется на навыках письма от инфостиля и рекламных текстов до сценариев, «Маркетинг в электронной коммерции» — на размещении и продвижении контента на маркетплейсах, «Управление цифровыми проектами» — на продакт-менеджменте и навыках дизайн-мышления при разработке контента.
Трек «Цифровое производство» посвящён областям, связанным с web-производством: основам компьютерной верстки и программирования, работе с большими данными в маркетинге, созданию видеоигр, проджект-менеджменту и продуктовому маркетингу. На «Основах компьютерной верстки и программирования» студенты учатся разрабатывать сайты, используя HTML, CSS и JavaScript, курс «Автоматизация маркетинга» посвящён современным технологиям в маркетинге, дисциплина «Разработка цифровых проектов» направлена на изучение проджект-менеджмента и продуктового маркетинга.
Новый трек «Медиадизайн», очевидно, больше фокусируется на работе с визуальными образами. Как знания в этой области сочетаются с основной концепцией программы?
Максим Поляков: Виртуальная и цифровая среда бурно растёт в том числе и в области дополненной и виртуальной реальности (AR/VR) и генеративных нейросетей. Дизайн и проектирование цифровых сред — важная часть этой индустрии. В этом необходимо разбираться, понимать, как сделать цифровой продукт эстетически привлекательным. Для тех, кто хочет понимать, каковы принципы дизайна, что и как можно спроектировать своими руками, а что доверить профессионалам, трек «Медиадизайн» будет, безусловно, полезен.
Татьяна Алисова: Трек «Медиадизайн» будет полезен для тех, кто хочет построить карьеру на стыке технологий, дизайна и медиа, используя свои навыки для создания инновационного и привлекательного цифрового контента. На треке студенты научатся использовать современные цифровые и мультимедийные технологии для создания продукции и контента в области медиа, дизайна и маркетинга.
Особое внимание будет уделяться выстраиванию качественного и эффективного взаимодействия с целевой аудиторией посредством инструментов медиа и дизайна. Студенты узнают, как создавать виртуальную и дополненную реальность (VR/AR), проектировать пользовательский опыт и создавать интерактивные пространства, которые помогут вовлечь аудиторию и улучшить пользовательский опыт.
В трек войдут пять новых курсов. Расскажите о них подробнее.
Татьяна Алисова: «Медиадизайн» включает в себя следующие предметы:
Студенты приобретут ряд ключевых технических навыков и научатся работать со специализированным ПО, в частности Adobe Creative Suite, Figma, SparkAR, Unity, Unreal Engine и др.
По окончании трека студенты будут иметь разнообразный набор кейсов в портфолио, среди которых будут проекты мультимедийного дизайна, включая печатные, цифровые и анимированные работы, проекты в области разработки виртуальной и дополненной реальности, прототипы и концепции пользовательских интерфейсов и CJM, проекты по созданию интерактивных пространств, эксперименты с новыми форматами и технологиями в области цифрового дизайна (например, интерактивное видео, AR/VR и т.д.)
Успех трека во многом зависит от преподавателей. Расскажите, кто будет работать со студентами.
Максим Поляков: Преподаватели каждого из треков — профессионалы в своей области. Среди них — команда специалистов по цифровому маркетингу из «СБЕРа» во главе с Алисой Кольминой; медиахудожник и куратор Музея криптографии Анна Титовец; режиссёр и продюсер онлайн-шоу Петр Сивак; специалист по технологическому маркетингу Лаборатории Касперского и писатель Алексей Андреев; продуктовый маркетолог HeadHunter и наша выпускница Евгения Сидорова; продюсер видеоигр и гейм-дизайнер Константин Сахнов и многие другие.
Татьяна Алисова: На треке «Медиадизайн» преподают специалисты отделения дизайна факультета дизайна и медиакоммуникаций ИОН, представители ведущих компаний в области цифровых и интерактивных технологий, что даёт студентам практический опыт, полезную обратную связь и возможность установить ценные профессиональные связи для своей будущей карьеры.
«Цифровые коммуникации и новые медиа» — практическая магистратура для подготовки специалистов в области цифровых медиа. Программа строится на стыке цифровых технологий, дизайна и гуманитарных наук. Она в равной степени подойдет и гуманитариям, которые хотят развиваться в цифровых технологиях, и техническим специалистам, стремящимся понять природу медиа. Освоение программы даёт понимание трендов в медиасреде и позволяет освоить лучшие инструменты российского и мирового рынка в этой области.
Руководитель магистратуры Максим Поляков и руководитель трека «Медиадизайн» Татьяна Алисова рассказали об устройстве и особенностях каждого трека, а также о том, как выбрать подходящий.
Структура программы «Цифровые коммуникации и новые медиа» даёт студентам возможность самостоятельно выбирать специализацию после первого семестра. Расскажите, как устроено обучение на этих треках.
Максим Поляков: Цифровая медиаиндустрия крайне многообразна и, помимо общего понимания её устройства, нужна специализация — предметная область, в которой студент стремится расти. При разработке программы мы создали два основных направления (трека) углубленного изучения: создание контента для цифровых медиа и цифровое производство. Это позволяет учащимся погрузиться в работу креатора — создателя содержательной части медиа, контент-менеджера, или проджект-/продакт-менеджера — создателя медиа как продукта.
За счёт возможности выбора программа подходит как выпускникам технических специальностей, которые хотели бы развивать креативные навыки, так и гуманитариям, которые хотели бы углубиться в цифровые технологии. Третий трек, «Медиадизайн», появится на программе в новом учебном году и дополнит первоначальную идею программы.
Теперь давайте поговорим о содержании треков «Создание контента» и «Цифровое производство». Какие компетенции они позволяют освоить?
Максим Поляков: Трек «Создание контента» направлен на создание текстов, фильмов и видеоигр, причем как в виде составных элементов цифровых продуктов, так и в виде самостоятельных объектов. Студенты учатся разрабатывать контент от момента поиска идеи до воплощения — потребность рынка в этом направлении растет.
Трек состоит из нескольких предметов. Курс «Трансмедиа и интернет-ТВ» посвящён тому, как снимать видео для разных медиаплощадок, курс «Медиаарт» — технологическому искусству и футурологии, «Журналистика и копирайтинг» фокусируется на навыках письма от инфостиля и рекламных текстов до сценариев, «Маркетинг в электронной коммерции» — на размещении и продвижении контента на маркетплейсах, «Управление цифровыми проектами» — на продакт-менеджменте и навыках дизайн-мышления при разработке контента.
Трек «Цифровое производство» посвящён областям, связанным с web-производством: основам компьютерной верстки и программирования, работе с большими данными в маркетинге, созданию видеоигр, проджект-менеджменту и продуктовому маркетингу. На «Основах компьютерной верстки и программирования» студенты учатся разрабатывать сайты, используя HTML, CSS и JavaScript, курс «Автоматизация маркетинга» посвящён современным технологиям в маркетинге, дисциплина «Разработка цифровых проектов» направлена на изучение проджект-менеджмента и продуктового маркетинга.
Новый трек «Медиадизайн», очевидно, больше фокусируется на работе с визуальными образами. Как знания в этой области сочетаются с основной концепцией программы?
Максим Поляков: Виртуальная и цифровая среда бурно растёт в том числе и в области дополненной и виртуальной реальности (AR/VR) и генеративных нейросетей. Дизайн и проектирование цифровых сред — важная часть этой индустрии. В этом необходимо разбираться, понимать, как сделать цифровой продукт эстетически привлекательным. Для тех, кто хочет понимать, каковы принципы дизайна, что и как можно спроектировать своими руками, а что доверить профессионалам, трек «Медиадизайн» будет, безусловно, полезен.
Татьяна Алисова: Трек «Медиадизайн» будет полезен для тех, кто хочет построить карьеру на стыке технологий, дизайна и медиа, используя свои навыки для создания инновационного и привлекательного цифрового контента. На треке студенты научатся использовать современные цифровые и мультимедийные технологии для создания продукции и контента в области медиа, дизайна и маркетинга.
Особое внимание будет уделяться выстраиванию качественного и эффективного взаимодействия с целевой аудиторией посредством инструментов медиа и дизайна. Студенты узнают, как создавать виртуальную и дополненную реальность (VR/AR), проектировать пользовательский опыт и создавать интерактивные пространства, которые помогут вовлечь аудиторию и улучшить пользовательский опыт.
В трек войдут пять новых курсов. Расскажите о них подробнее.
Татьяна Алисова: «Медиадизайн» включает в себя следующие предметы:
- «Актуальные технологии мультимедиа-дизайна». Курс знакомит студентов с актуальными инструментами и технологиями, используемыми в мультимедиадизайне.
- «Разработка виртуальных сред». На этом курсе студенты будут учиться проектировать и разрабатывать иммерсивные виртуальные среды, которые очень востребованы в сферах обучения, развлечений и бизнеса.
- «Проектирование пользовательского опыта». Этот курс нацелен на разработку навыков по созданию продуктов и услуг с учетом потребностей конечного пользователя. Студенты узнают о концепциях UX/UI-дизайна, методах исследования, разработке прототипов и тестировании.
- «Создание интерактивных пространств». На этом курсе студенты будут проектировать и создавать интерактивные пространства и инсталляции, которые могут вовлекать аудиторию и стимулировать ее участие и обучение.
- «Проектирование мультимедиаконтента». Этот курс призван развить у студентов навыки создания привлекательного и грамотного контента для различных платформ и сред.
Студенты приобретут ряд ключевых технических навыков и научатся работать со специализированным ПО, в частности Adobe Creative Suite, Figma, SparkAR, Unity, Unreal Engine и др.
По окончании трека студенты будут иметь разнообразный набор кейсов в портфолио, среди которых будут проекты мультимедийного дизайна, включая печатные, цифровые и анимированные работы, проекты в области разработки виртуальной и дополненной реальности, прототипы и концепции пользовательских интерфейсов и CJM, проекты по созданию интерактивных пространств, эксперименты с новыми форматами и технологиями в области цифрового дизайна (например, интерактивное видео, AR/VR и т.д.)
Успех трека во многом зависит от преподавателей. Расскажите, кто будет работать со студентами.
Максим Поляков: Преподаватели каждого из треков — профессионалы в своей области. Среди них — команда специалистов по цифровому маркетингу из «СБЕРа» во главе с Алисой Кольминой; медиахудожник и куратор Музея криптографии Анна Титовец; режиссёр и продюсер онлайн-шоу Петр Сивак; специалист по технологическому маркетингу Лаборатории Касперского и писатель Алексей Андреев; продуктовый маркетолог HeadHunter и наша выпускница Евгения Сидорова; продюсер видеоигр и гейм-дизайнер Константин Сахнов и многие другие.
Татьяна Алисова: На треке «Медиадизайн» преподают специалисты отделения дизайна факультета дизайна и медиакоммуникаций ИОН, представители ведущих компаний в области цифровых и интерактивных технологий, что даёт студентам практический опыт, полезную обратную связь и возможность установить ценные профессиональные связи для своей будущей карьеры.
«Цифровые коммуникации и новые медиа» — практическая магистратура для подготовки специалистов в области цифровых медиа. Программа строится на стыке цифровых технологий, дизайна и гуманитарных наук. Она в равной степени подойдет и гуманитариям, которые хотят развиваться в цифровых технологиях, и техническим специалистам, стремящимся понять природу медиа. Освоение программы даёт понимание трендов в медиасреде и позволяет освоить лучшие инструменты российского и мирового рынка в этой области.