НОВОСТИ ШКОЛЫ ДИЗАЙНА ИОН РАНХИГС
Школа Студентам Проекты

Студенты Школы дизайна ИОН победили в конкурсе проектов с дополненной реальностью в ритейле

Студенты четвёртого курса факультета дизайна и медиакоммуникаций Института общественных наук Президентской академии стали победителями в номинации «Самая нестандартная идея» в конкурсе, проходившем в ходе форума E-Retail Week 2025. Авторы студенческих проектов представляли свои идеи насчёт использования технологии дополненной реальности (AR) в магазине Charmstore.

Главной задачей конкурса стало создание оригинальных концепций магазинов с применением современных цифровых решений, направленных на улучшение взаимодействия покупателей с брендом и увеличение продаж. Участники должны были представить идеи, не повторяющие уже реализованные кейсы, а предлагающие новое, нестандартное видение использования AR в ритейле.

В состав команды ИОН вошли: Надежда Максимова, Вероника Толетова, Мария Филатова, Алиса Пилецкая, Алиса Бабанина, Лиля Меркурьева, Егор Кузнецов и Кирилл Хитров. Их творческим руководителем является Владимир Добровинский, старший преподаватель Школы дизайна ИОН. Работа была выполнена на летней учебной практике и, тем не менее, смогла выйти за рамки стандартного учебного проекта и привлечь внимание профессионалов сферы Retail Tech, отметил Добровинский.

«Я впечатлен результатами этого конкурса. Такие инициативы — это не просто учебное задание, это прямой мост между академическими знаниями и реальным бизнесом. Отрадно видеть, что наши студенты создают работающие и коммерчески применимые AR-решения — лучший показатель того, что будущее ритейла в надёжных и креативных руках», – рассказал руководитель работы.

Участники команды прокомментировали свой успех:

«Для нас победа в конкурсе стала хорошей возможностью пополнить свое портфолио, что особенно важно для начинающих дизайнеров. Работая в команде, мы улучшили умение распределять обязанности, эффективно общаться и находить компромиссы. Это ценный опыт для нашей будущей профессиональной деятельности».

«Мы создали удобный и интуитивно понятный интерфейс игры, ориентированный на целевую аудиторию, особенности восприятия и поведение которой нам необходимо было учесть. Кроме того, мы создали визуальный стиль игры, подобрали цветовую палитру, разработали персонажи и элементы интерфейса. Важно было соответствовать бренду магазина».

«Участие в конкурсе стало для нас ценным опытом, позволившим не только расширить технические знания и навыки, но и улучшить креативное мышление, умение работать в команде и решать сложные задачи».

Инициаторами конкурса на ежегодном международном форуме электронной коммерции и ритейла E-Retail Week 2025 выступили компания VIRTU, которая уже более 10 лет занимается продвижением студенческих инициатив в сфере дизайна ритейл-пространств, и Российская ассоциация экспертов рынка ритейла (РАЭРР) Подробности о конкурсе можно узнать по ссылке.