НОВОСТИ ШКОЛЫ ДИЗАЙНА ИОН РАНХИГС
Проекты Школа Лекторий

Всероссийская научная конференция "Теория и практика междисциплинарных исследований в гуманитарных науках": обмен опытом и новые идеи

15 марта на факультете дизайна и медиакоммуникаций ИОН Президентской академии состоялась Всероссийская научная конференция “Теория и практика междисциплинарных исследований в гуманитарных науках”.

Ее организатором выступил сам факультет при участии Западного филиала Президентской академии и кафедры русского языка института филологии МПГУ. На конференции выступили 78 докладчиков из разных городов России, в их числе 10 докторов наук по разным специальностям.

Доклады участников были разделены по тематическим секциям:

— “Вопросы теории языка, текста и дискурса”;

— “⁠Стратегия и тактика в интегрированных маркетинговых коммуникациях”;

— “⁠Искусственный интеллект в медиакоммуникациях”;

— “Философия дизайна”.

Кроме того, в рамках конференции был проведен круглый стол на тему “Традиции и инновации в дизайне и дизайн-образовании”.

Члены оргкомитета конференции прокомментировали мероприятие.

“Эта конференция — важное событие как для нашего факультета, так и для всей научной общественности. В современном мире, где все взаимосвязано и взаимозависимо, только междисциплинарный подход может дать полное и глубокое понимание проблем и найти для них эффективные решения.

Наша конференция — это площадка для обмена опытом, идеями и знаниями. Здесь собрались представители разных научных дисциплин, чтобы обсудить актуальные вопросы науки и найти новые пути ее развития. Я уверена, что конференция оказалась увлекательной и продуктивной. Желаю всем ее участникам успешной работы и новых открытий!” — заявила Екатерина Александровна Гурова, декан факультета дизайна и медиакоммуникаций ИОН.

“Уже не первый год наша конференция служит платформой для интересных обсуждений и продуктивного сотрудничества коллег по направлениям деятельности четырех кафедр нашего факультета. Участники обменялись наблюдениями, умениями и, самое ценное, личным профессиональным опытом в сфере гуманитарных дисциплин, в частности в областях рекламы и пиара, медиакоммуникаций и филологии. Кроме того, второй год на ней рассматриваются тренды в области дизайна.

Очень радует, что с каждым годом конференция растет как в количестве участников, так и в объеме блока тематических секций. В этом году одна из секций была посвящена обсуждению проблем и перспектив использования искусственного интеллекта в профессиональной деятельности, и это объяснимо, ведь он так стремительно ворвался в нашу жизнь и уже многие из нас имеют возможность применять связанные с ним технологии.

Нам очень приятно, когда в конференции принимают участие коллеги из филиалов Президентской академии и других вузов. В рамках конференции планируем и дальнейшее расширение границ сотрудничества”, — рассказала Татьяна Васильевна Удалова, заместитель декана факультета дизайна и медиакоммуникаций ИОН.

“Конференция проводится больше 10 лет и уже стала нашей традицией. В этом году мы приблизились к полному отказу от онлайн-формата (который был необходим в 2020 и 2021 гг. из-за пандемии) и наши участники, которые приехали из Брянска, Липецка и Нижнего Новгорода, были очень рады пообщаться с нами вживую. Кроме того, у нас увеличилось количество выступивших преподавателей Академии и впервые выступили участники из ее региональных филиалов.

Что касается секции, в которой я был модератором — “Вопросы теории языка, текста и дискурса” — то мы продолжаем исследования в области медиатекста, медиадискурса и др. В секции были зачитаны как доклады, посвященные современным тенденциям в языке и письме, так и доклады на традиционные, базовые темы.

Если говорить о планах конференции на ближайшее будущее, то мы планируем и дальше развивать гуманитарные науки и студенческое научное общество и делать так, чтобы в плотном учебном графике у студентов находилось время и на него”, — прокомментировал Алексей Владимирович Глазков, заведующий кафедрой дискурсивных практик ИОН.

“В ходе работы секции "Стратегия и тактика в интегрированных маркетинговых коммуникациях" был рассмотрен широкий круг вопросов, вытекающих из современных вызовов. Участники обсуждения коснулись таких тем, как коммуникации в малом бизнесе на рынке туристских услуг, цифровая трансформация клиентского сервиса, работа с представителями различных конфессий, взаимодействие со СМИ, политическая агитация в цифровой среде и др. Состоялся интересный дискуссионный обмен мнениями”, — дополнил Николай Владимирович Манвелов, заведующий кафедрой интегрированных коммуникаций ИОН.

“В секции “Искусственный интеллект в медиакоммуникациях” значительная часть докладов была посвящена конкретным кейсам применения искусственного интеллекта (ИИ) в различных медийных сферах и в университетском образовательном процессе.

Например, рассматривались такие вопросы, как использование инструментария ИИ в автоматизации редакционных процессов и обучении студентов иностранным языкам, введение в нормативно-этические документы СМИ вопросов регулирования использования ИИ, применение ИИ в архитектурно-градостроительной сфере, применение нейросетей для производства медиаконтента и некоторые другие вопросы”, — подытожил Павел Викторович Сухов, заведующий кафедрой теории и практики медиакоммуникаций ИОН.

“В секции “Философия дизайна” были раскрыты актуальные вопросы современной проектной теории и практики, такие как: влияние искусственного интеллекта на визуализацию проектных идей, перспективы профессии в контексте цифровой трансформации, методы раскрытия творческих способностей, современные векторы развития дизайн-образования, традиции и новации в дизайне и пр.” — поделилась Юлия Анатольевна Васерчук, заведующая кафедрой дизайна факультета дизайна и медиакоммуникаций ИОН.

С программой прошедшей конференции можно ознакомиться по ссылке

В качестве итога конференции будет издан сборник, благодаря которому все желающие смогут ознакомиться с содержанием выступлений.

Мероприятие прошло в здании Академии на Пречистенской набережной.