22 февраля в Культурном центре ЗИЛ у художницы Хелен Анвор открылась яркая выставка "Хелен и ребята".
Экспозиция ее выставки — это пространство, предлагающее размышление на тему детства. Цветные персонажи Хелен — Ребята — олицетворяют внутреннего ребенка, его чувства и эмоции, скрытые за образами серьезных взрослых.
Студенты Школы дизайна ИОН РАНХиГС принимали участие в подготовке экспозиции: работали над развеской и полиграфией и даже сшили игрушку в стиле персонажей Хелен.
Мы взяли у Хелен интервью, в котором она рассказала о своих творческом пути и художественном методе и почему она привлекает к своим проектам студентов.
— Хелен, расскажите о своем творческом пути.
— Тяга к самовыражению через рисунок проявилась у меня еще в детстве, поэтому меня отдали в муниципальную художественную школу. После школы я переехала в Москву и поступила на факультет клинической психологии, чтобы получить ответы на интересовавшие меня вопросы. И вскоре увлеклась исследованием того, как среда влияет на развитие человека и его мышления. В связи с этим некоторое время спустя я поступила в МАрхИ на дизайн архитектурной среды.
— Как ваше психологическое образование помогает вам в творчестве? И как вы пришли к своему художественному стилю?
— Автоматическое (интуитивное) рисование как художественный метод является предметом исследований в когнитивной психологии. А для меня — отличным инструментом в арт-терапии, который я усилила еще и сказка-терапией. Так и появился мой собственный метод — сюрреалистический дудлинг (от англ. doodle — “каракули”; дудл-арт, дудлинг — бессознательный рисунок, интуитивное рисование каракулей). Мои художественные практики и работы через пластику, формы и цвет выстраивают диалог со зрителем и, как следствие, запускают в нем внутренний диалог.
— Почему вам нравится работать со студентами, привлекать их к своим проектам?
— Я с детства мечтала работать с детьми и подростками, считая, что взрослые неправильно себя ведут при взаимодействии с ними. По моему мнению, для представителей нового поколения нужно создавать среду, располагающую к их развитию. Поэтому процесс монтажа моей выставки — это как игра, где студенты могут пробовать что-то новое и быть услышанными. У студентов нет такого большого жизненного опыта, как у взрослых, поэтому с ними интересно “играть” во что угодно. И как результат этих практик мы можем получить от них поистине уникальные, свежие идеи и проекты.
— Вы как-то сказали, что хотели бы преподавать для них в Школе дизайна ИОН РАНХиГС. Какую дисциплину вы бы им преподали?
— Проектную деятельность. На мой взгляд, это очень многогранная дисциплина. В нее входят и разработка личного бренда, и развитие навыков тайм-менеджмента и коммуникации. В рамках практики по этой дисциплине можно дать студентам проект, в котором они распределят свои роли, научатся выполнять разные задачи, попробуют себя в разных активностях и смогут определить, что им нравится больше всего, чтобы в дальнейшем развиваться в этом направлении. Кроме того, такие проекты помогают им найти среди сокурсников, с которыми им было комфортно взаимодействовать во время учебы, своих будущих коллег по работе.
Подробности о выставке Хелен Анвор по ссылке:
https://zilcc.ru/events/vystavka-helen-i-rebyata/
Экспозиция ее выставки — это пространство, предлагающее размышление на тему детства. Цветные персонажи Хелен — Ребята — олицетворяют внутреннего ребенка, его чувства и эмоции, скрытые за образами серьезных взрослых.
Студенты Школы дизайна ИОН РАНХиГС принимали участие в подготовке экспозиции: работали над развеской и полиграфией и даже сшили игрушку в стиле персонажей Хелен.
Мы взяли у Хелен интервью, в котором она рассказала о своих творческом пути и художественном методе и почему она привлекает к своим проектам студентов.
— Хелен, расскажите о своем творческом пути.
— Тяга к самовыражению через рисунок проявилась у меня еще в детстве, поэтому меня отдали в муниципальную художественную школу. После школы я переехала в Москву и поступила на факультет клинической психологии, чтобы получить ответы на интересовавшие меня вопросы. И вскоре увлеклась исследованием того, как среда влияет на развитие человека и его мышления. В связи с этим некоторое время спустя я поступила в МАрхИ на дизайн архитектурной среды.
— Как ваше психологическое образование помогает вам в творчестве? И как вы пришли к своему художественному стилю?
— Автоматическое (интуитивное) рисование как художественный метод является предметом исследований в когнитивной психологии. А для меня — отличным инструментом в арт-терапии, который я усилила еще и сказка-терапией. Так и появился мой собственный метод — сюрреалистический дудлинг (от англ. doodle — “каракули”; дудл-арт, дудлинг — бессознательный рисунок, интуитивное рисование каракулей). Мои художественные практики и работы через пластику, формы и цвет выстраивают диалог со зрителем и, как следствие, запускают в нем внутренний диалог.
— Почему вам нравится работать со студентами, привлекать их к своим проектам?
— Я с детства мечтала работать с детьми и подростками, считая, что взрослые неправильно себя ведут при взаимодействии с ними. По моему мнению, для представителей нового поколения нужно создавать среду, располагающую к их развитию. Поэтому процесс монтажа моей выставки — это как игра, где студенты могут пробовать что-то новое и быть услышанными. У студентов нет такого большого жизненного опыта, как у взрослых, поэтому с ними интересно “играть” во что угодно. И как результат этих практик мы можем получить от них поистине уникальные, свежие идеи и проекты.
— Вы как-то сказали, что хотели бы преподавать для них в Школе дизайна ИОН РАНХиГС. Какую дисциплину вы бы им преподали?
— Проектную деятельность. На мой взгляд, это очень многогранная дисциплина. В нее входят и разработка личного бренда, и развитие навыков тайм-менеджмента и коммуникации. В рамках практики по этой дисциплине можно дать студентам проект, в котором они распределят свои роли, научатся выполнять разные задачи, попробуют себя в разных активностях и смогут определить, что им нравится больше всего, чтобы в дальнейшем развиваться в этом направлении. Кроме того, такие проекты помогают им найти среди сокурсников, с которыми им было комфортно взаимодействовать во время учебы, своих будущих коллег по работе.
Подробности о выставке Хелен Анвор по ссылке:
https://zilcc.ru/events/vystavka-helen-i-rebyata/