Студенты мастерской Анны Владимировны Медлевой 12 DEV Школы дизайна ИОН Президентской академии, обучающиеся по профилю Дизайн среды, защитили проекты на тему “Интуитивное проектирование средовых сценариев”. Их проекты — результат большой многоплановой работы в течение всего семестра.
Анна Владимировна Медлева является членом Союза архитекторов России, за ее плечами многолетний опыт практической, кураторской и преподавательской деятельности. Она рассказала нам о содержании выполненного студентами задания, его учебных целях и пользе, о навыках, которые оно развивает.
“Создание уникальной среды, о какой бы среде ни шла речь — дело непростое. Как научить студента не просто бездумно переносить на территорию понравившиеся решения с сайта Pinterest, а создавать и продумывать проектные решения, которые и будут залогом этой уникальности?
Проектирование — процесс прежде всего аналитический и только потом творческий. Создавая среду, мы анализируем не только географические особенности местности, но занимается поиском ее идентичности, отраженной в культурных кодах, традициях, менталитете населения, климатических особенностях. Все это вместе позволяет нам, проектировщикам, нащупать дизайн-код будущей территории.
С чего же начать и как научить студентов думать, анализировать, трансформировать полученную информацию? Не имея практического опыта, они могут опираться только на собственные ощущения, переживания, получаемые в ходе выполнения работы. На этом чувственном опыте и была построено задание, названное “интуитивное проектирование”.
Студентам было предложено проанализировать либо качества своей личности, либо сопоставить себя и свои качества с какой-либо территорией, местом рождения, выявив таким образом собственную или территориальную идентичность.
Затем, путем использования простых геометрических фигур, они создавали графические композиции. Вторым этапом работы был поиск объемно-пространственной композиции, созданной из подручного домашнего материала.
Получив объемные композиции, они постарались представить, что это за территория. На этом этапе им пришлось подключить свои фантазию, насмотренность, творческие способности. Увидеть в груде “мусора” среду непросто. Задание еще было осложнено поиском, или чувствованием, масштаба этой средовой ситуации. Перемещая уровень горизонта при фотофиксации макета, студенты воображали, где они оказались и какие эмоции и чувства они при этом проживают. Подобное пространственное переживание и стало основой для развития фабулы получившейся среды.
Закрепив этот опыт, ребята перешли к созданию макетов из первичной графической композиции. Снова погружаясь в пространственные переживания путем фотофиксации макета с различных видовых точек. Зафиксировать полученную фабулу студентам было предложено в виде коллажей настроения и графических разверток, отображающих среду.
Завершающим этапом работы стало создание коллажа, отражающего самые яркие эмоции и впечатления, полученные во время прохождения этого задания от создаваемой интуитивно среды.
Работы получились эмоциональными, яркими, интересными.
В результате выполнения этого задания ребята получили опыт:
Анна Владимировна Медлева является членом Союза архитекторов России, за ее плечами многолетний опыт практической, кураторской и преподавательской деятельности. Она рассказала нам о содержании выполненного студентами задания, его учебных целях и пользе, о навыках, которые оно развивает.
“Создание уникальной среды, о какой бы среде ни шла речь — дело непростое. Как научить студента не просто бездумно переносить на территорию понравившиеся решения с сайта Pinterest, а создавать и продумывать проектные решения, которые и будут залогом этой уникальности?
Проектирование — процесс прежде всего аналитический и только потом творческий. Создавая среду, мы анализируем не только географические особенности местности, но занимается поиском ее идентичности, отраженной в культурных кодах, традициях, менталитете населения, климатических особенностях. Все это вместе позволяет нам, проектировщикам, нащупать дизайн-код будущей территории.
С чего же начать и как научить студентов думать, анализировать, трансформировать полученную информацию? Не имея практического опыта, они могут опираться только на собственные ощущения, переживания, получаемые в ходе выполнения работы. На этом чувственном опыте и была построено задание, названное “интуитивное проектирование”.
Студентам было предложено проанализировать либо качества своей личности, либо сопоставить себя и свои качества с какой-либо территорией, местом рождения, выявив таким образом собственную или территориальную идентичность.
Затем, путем использования простых геометрических фигур, они создавали графические композиции. Вторым этапом работы был поиск объемно-пространственной композиции, созданной из подручного домашнего материала.
Получив объемные композиции, они постарались представить, что это за территория. На этом этапе им пришлось подключить свои фантазию, насмотренность, творческие способности. Увидеть в груде “мусора” среду непросто. Задание еще было осложнено поиском, или чувствованием, масштаба этой средовой ситуации. Перемещая уровень горизонта при фотофиксации макета, студенты воображали, где они оказались и какие эмоции и чувства они при этом проживают. Подобное пространственное переживание и стало основой для развития фабулы получившейся среды.
Закрепив этот опыт, ребята перешли к созданию макетов из первичной графической композиции. Снова погружаясь в пространственные переживания путем фотофиксации макета с различных видовых точек. Зафиксировать полученную фабулу студентам было предложено в виде коллажей настроения и графических разверток, отображающих среду.
Завершающим этапом работы стало создание коллажа, отражающего самые яркие эмоции и впечатления, полученные во время прохождения этого задания от создаваемой интуитивно среды.
Работы получились эмоциональными, яркими, интересными.
В результате выполнения этого задания ребята получили опыт:
- проведения проектного анализа;
- работы с масштабом и разработки масштабных линеек;
- фотофиксации и анализа полученных картинок с точки зрения ландшафтно-визуальной оценки;
- выявления территориальных особенностей;
- создания объемно-пластических композиций из различных материалов;
- графической работы руками и создания коллажей”, — прокомментировала Анна Владимировна.