НОВОСТИ ШКОЛЫ ДИЗАЙНА ИОН РАНХИГС
Студентам Проекты Школа

Студенты 3-го курса мастерской Анны Медлевой защитили проекты на тему "Интуитивное проектирование средовых сценариев”

Студенты мастерской Анны Владимировны Медлевой 12 DEV Школы дизайна ИОН Президентской академии, обучающиеся по профилю Дизайн среды, защитили проекты на тему “Интуитивное проектирование средовых сценариев”. Их проекты — результат большой многоплановой работы в течение всего семестра.

Анна Владимировна Медлева является членом Союза архитекторов России, за ее плечами многолетний опыт практической, кураторской и преподавательской деятельности. Она рассказала нам о содержании выполненного студентами задания, его учебных целях и пользе, о навыках, которые оно развивает.

“Создание уникальной среды, о какой бы среде ни шла речь — дело непростое. Как научить студента не просто бездумно переносить на территорию понравившиеся решения с сайта Pinterest, а создавать и продумывать проектные решения, которые и будут залогом этой уникальности?

Проектирование — процесс прежде всего аналитический и только потом творческий. Создавая среду, мы анализируем не только географические особенности местности, но занимается поиском ее идентичности, отраженной в культурных кодах, традициях, менталитете населения, климатических особенностях. Все это вместе позволяет нам, проектировщикам, нащупать дизайн-код будущей территории.

С чего же начать и как научить студентов думать, анализировать, трансформировать полученную информацию? Не имея практического опыта, они могут опираться только на собственные ощущения, переживания, получаемые в ходе выполнения работы. На этом чувственном опыте и была построено задание, названное “интуитивное проектирование”.

Студентам было предложено проанализировать либо качества своей личности, либо сопоставить себя и свои качества с какой-либо территорией, местом рождения, выявив таким образом собственную или территориальную идентичность.

Затем, путем использования простых геометрических фигур, они создавали графические композиции. Вторым этапом работы был поиск объемно-пространственной композиции, созданной из подручного домашнего материала.

Получив объемные композиции, они постарались представить, что это за территория. На этом этапе им пришлось подключить свои фантазию, насмотренность, творческие способности. Увидеть в груде “мусора” среду непросто. Задание еще было осложнено поиском, или чувствованием, масштаба этой средовой ситуации. Перемещая уровень горизонта при фотофиксации макета, студенты воображали, где они оказались и какие эмоции и чувства они при этом проживают. Подобное пространственное переживание и стало основой для развития фабулы получившейся среды.

Закрепив этот опыт, ребята перешли к созданию макетов из первичной графической композиции. Снова погружаясь в пространственные переживания путем фотофиксации макета с различных видовых точек. Зафиксировать полученную фабулу студентам было предложено в виде коллажей настроения и графических разверток, отображающих среду.

Завершающим этапом работы стало создание коллажа, отражающего самые яркие эмоции и впечатления, полученные во время прохождения этого задания от создаваемой интуитивно среды.

Работы получились эмоциональными, яркими, интересными.
В результате выполнения этого задания ребята получили опыт:

  • проведения проектного анализа;
  • работы с масштабом и разработки масштабных линеек;
  • фотофиксации и анализа полученных картинок с точки зрения ландшафтно-визуальной оценки;
  • выявления территориальных особенностей;
  • создания объемно-пластических композиций из различных материалов;
  • графической работы руками и создания коллажей”, — прокомментировала Анна Владимировна.