НОВОСТИ ШКОЛЫ ДИЗАЙНА ИОН РАНХИГС

Проект Smart Heads: подведение итогов

Междисциплинарный учебный проект Smart Heads: подведение итогов.

На Факультете дизайна и медиакоммуникаций ИОН РАНХиГС прошел финал междисциплинарного учебного проекта Smart Heads.

Проект Smart Heads — это командная практика, объединяющая студентов 3-го курса Отделения дизайна и Отделения медиакоммуникаций Факультета дизайна и медиакоммуникаций ИОН РАНХиГС.

Одна из целей проекта — налаживание взаимопонимания и взаимодействия между специалистами разного профиля, поскольку в реальных агентствах проектные группы состоят именно из них. Кроме того, специалисты, обладающие компетенциями в областях, смежных с их основной профессией, имеют конкурентное преимущество при трудоустройстве.

Девиз Smart Heads: “Полушария всех стран, соединяйтесь!”.

Особенностью проекта было то, что в каждой из команд под руководством преподавателей-практиков работали как студенты-дизайнеры, так и студенты-медиаспециалисты. Команды получили в работу задания от реальных заказчиков из разных индустрий, являющихся партнерами проекта.

Студентам предстояло разработать айдентику, бренды и медиастратегии для:

— организаций (Центр искусственного интеллекта и цифровых решений, студенческое СМИ “Медиадизайн”, многофункциональная галерея ARTMAISON и др.);

— мероприятий (фестиваль комиксов “КомМиссия”, активности Музея-заповедника “Царицыно”, Музея космонавтики в Калуге и др.);

— PR-кампаний (популяризация малого бизнеса в креативной индустрии под эгидой АНО “Агентство креативных индустрий”, продвижение малых городов, проекты “Сбер”, “Яндекс”, “ВКонтакте” и др.).

Во время работы в командах применялся междисциплинарный метод разработки бренда Rainbow Brand Effect (подробнее о методе: www.brandeffect.pro). Участники прошли весь путь разработки — от аналитики, включая маркетинг и стратегию бренда, до визуального воплощения проекта.

В день защиты проектов 15 команд представили результаты своей работы под руководством кураторов, преподавателей-практиков и представителей креативных индустрий.

“Мы считаем важным еще во время учебы развить у студентов навыки коммуникации и сотрудничества, умение аргументировать свою позицию и др. В процессе обучения мы ставим перед ними реальные задачи, знакомим их с организациями — партнерами Академии, выступающими заказчиками учебных проектов. Даем им возможность научиться работать в команде — приближаем условия работы к тем, которые существуют во взрослой жизни, при выполнении агентствами заказов для компаний.

Занятия по проекту проходят в живом эмоциональном общении. Каждый может предложить свои сильные стороны для помощи всей команде. Ребятам интересно участвовать в таких проектах, поскольку со временем в процесс работы над ними вовлекается каждый из них. Это похоже на увлекательное приключение, которое происходит со всей командой.

Мы применяем междисциплинарный подход — объединяем в проектные команды студентов разных специальностей, поскольку в реальных компаниях над каждым проектом работают специалисты разного профиля и квалификации. Выпускники с опытом создания реальных проектов и реальным портфолио всегда очень востребованы у работодателей”, — Екатерина Александровна Гурова, декан Факультета дизайна и медиакоммуникаций ИОН.

“Нам приятно быть новаторами в создании и реализации Smart Heads 2023. У нас получилось сделать так, чтобы проект гармонично встроился в образовательный процесс на нашем факультете. Он реализуется в рамках внутренней учебной практики и позволит студентам направлений “Дизайн” и “Реклама и связи с общественностью” уже на 3-м курсе совместно выполнить реальные проекты для компаний от различных индустрий.

Мы собрали прекрасную профессиональную команду преподавателей, которые не только дают студентам знания в области управления проектами, но и будут курировать, направлять и помогать им достичь практических результатов в рамках своих специальностей. Мы рассматриваем это как новые возможности для студентов, предоставленные нашим факультетом.

Этот проект направлен на развитие навыков исследования и командной работы. А главное — он поможет расширить профессиональный кругозор и попрактиковать творческий подход в работе по своей специальности.

Самым дорогим и ценным откликом от студентов в день старта проекта были их горящие заинтересованностью глаза и активность при работе в группах”, — Татьяна Васильевна Удалова, заместитель декана Факультета дизайна и медиакоммуникаций ИОН, административный директор.

“Более 20 лет я почти в одиночку занимаюсь популяризацией междисциплинарного подхода к брендингу, обучая этому предпринимателей, дизайнеров и маркетологов. И как же здорово, что наконец в России на Факультете дизайна и медиакоммуникаций ИОН РАНХиГС супер-команда профессионалов начала реализацию этого подхода для бакалавров! Проект Smart Heads, наконец, соединил дизайнеров и рекламщиков в единое целое — подружил правое полушарие с левым.

Получив подобный опыт, выпускники Факультета уже никогда не будут прежними — именно так и формируется новая профессиональная элита в этих специальностях! Очень рад, что являюсь членом этой команды мечты. В общем, полушария всех стран, соединяйтесь!”, — Сергей Леликов, преподаватель по брендингу, эксперт в области брендинга и стратегического развития бизнеса.

“Моей задачей было подготовить проект к запуску, разъяснить командам суть брифов-заданий и указать им направления работы. Мы с Татьяной Васильевной Удаловой составили расписание занятий по проекту таким образом, чтобы они встроились в основной учебный процесс и проходили в удобное для всех его участников время. Найти такое удобное для всех время было непросто.

Другими словами, мы организовали процесс работы команд над проектами — сделали так, чтобы наши учебные и творческие цели пересеклись с задачами от заказчиков в одном месте и в одно время.

Что касается самого проекта, то кросс-дисциплинарные проекты вообще — это важное направление для современного образования, особенно в области медиа и дизайна. В реальной жизни рекламщики и дизайнеры работают бок о бок, и эффективная коммуникация между ними необходима для выполнения заказа. Именно поэтому участие в проекте Smart Heads дает студентам разных специальностей ценный опыт в области коммуникации и сотрудничества.

Студенты, работающие в командах над реальным брифом-заданием, получают возможность применить свои знания в реальном мире и получить значимый для будущей карьеры опыт. Они знакомятся с процессом пиара и брендинга, учатся продвигать различные мероприятия, создавать визуальные образы и медиа-контент.

Такой опыт поможет им стать успешными профессионалами в будущем. А для индустрии это возможность обнаружить новых талантливых специалистов и установить контакт с ними как с будущими работниками. Поэтому я считаю, что проект Smart Heads является уникальным и важным для развития навыков студентов и индустрии в целом”, — Татьяна Николаевна Алисова, завотделением Дизайна Факультета дизайна и медиакоммуникаций ИОН.

“Проект был очень интересным и включал в себя много экспериментов как в плане медиакоммуникаций, так и в плане дизайна. Я рада, что нашей команде удалось его успешно защитить. Мне понравилось, что кураторы поддерживали нас на протяжении всего процесса, особенно Сергей Леликов. Мне хотелось бы участвовать в подобных проектах, поскольку в процессе работы мы поближе познакомились с однокурсниками, а также получили ценный опыт реализации проекта в группе”, — Анна Суховерхова, РиСО, 3-й курс.

“Я считаю, что проект Smart Heads даёт студентам возможность получить бесценные знания и опыт работы в команде над реальным брифом в сфере бизнеса, рекламы и связей с общественностью. Во время работы для меня огромным плюсом был тесный контакт с преподавателями и создателями проекта Smart Heads. Это здорово, когда ты можешь написать в чат и получить ответ от профессионала. Сергей Леликов прочитал нам вводные лекции про брендинг, маркетинг и бренд-аналитику”, — Дмитрий Лукьянов, РиСО, 3-й курс.

“Мне понравилась сама идея объединиться со студентами других специальностей, чтобы учиться коммуницировать и работать вместе. Да и сами проекты были очень разнообразные и необычные, а некоторые и вовсе подходят для стартапа”, — Владислава Юрлова, РиСО, 3-й курс.