НОВОСТИ ШКОЛЫ ДИЗАЙНА ИОН РАНХИГС

Студенты Школы дизайна на креатоне арт-кластера “Таврида.АРТ”

В конце сентября студенты 4-го курса Школы дизайна ИОН РАНХиГС приняли участие в программе “Креатон: наука как искусство”, прошедшей в арт-кластере “Таврида.АРТ” под эгидой Академии творческих индустрий “Меганом”.

“Таврида.АРТ” — это платформа возможностей для молодых деятелей творческих индустрий, культуры и искусства. Программа “Креатон: наука как искусство” представляла собой практический курс по ландшафтному дизайну пешеходных зон.

В программе участвовали ученые-материаловеды, архитекторы и урбанисты. Ученым предстояло разработать новые материалы для пешеходных зон, а урбанистам и архитекторам — предложить идеи по развитию инфраструктуры самого арт-кластера.

В течение 5 дней слушатели курса исследовали территорию и потенциальные ресурсы “Тавриды.АРТ” как молодёжно-просветительского курорта, совместно с приглашенными экспертами выполняли техническое задание, слушали лекции, работали в командах и учились грамотно “упаковывать” свои проекты и представлять их на финальной защите.

Мы попросили студенток Школы дизайна, участвовавших в креатоне, поделиться впечатлениями.

“Мы как урбанисты должны были предложить варианты модернизации дорожно-транспортной сети арт-кластера “Таврида.АРТ”. В своей команде я занималась визуализациями командных идей и реализацией концепций.

В первую очередь эксперты хотели видеть оригинальную идею и креатив от участников, и, так как наша учебная мастерская Sintez.space занимается проектами на стыке дизайна, архитектуры и новых технологий, я решила использовать модели малых архитектурных форм и нейросети: фото- и видеогенерации для визуализации концепции проекта.

По словам экспертов, их внимание было полностью приковано к нейрогенерациям. Поэтому я очень довольна результатом своей работы и обратной связью от участников и экспертов креатона. Многие задавали нам вопросы и интересовались нашим процессом обучения. Студенты из разных городов и вузов России очень хотели поучиться у нас работать с нейросетями, а эксперты задавали вопросы и брали наши контакты для дальнейшего сотрудничества.

“Таврида.АРТ” — прекрасное место не только для работы над масштабными проектами нашей страны, но и для открытия новых горизонтов, знакомств и популяризации новейших методов обучения с использованием современных инструментов, которые практикуются нашей мастерской Sintez.space в Школе дизайна”, — Софья Медведева, 4-й курс Школы дизайна ИОН РАНХиГС, направление Дизайн среды.

“Нашей задачей на этом курсе была разработка проекта логистической сети для территории “Тавриды.АРТ” с использованием экологичных и практичных материалов. Нужно было предложить сеть из 4 типов дорог, каждая из которых отличалась по своему функционалу и используемым материалам.

Работа проходила в группах по 6-8 человек. Мы изучили территорию арт-кластера, ландшафт местности и погодные условия и затем предложили варианты решения задачи. Моей ролью в команде было создание визуализаций дорожных связок и покрытий, а также помощь в поиске и выборе материалов.

Проект креатона задуман с возможностью его реализации, поэтому мы отнеслись к нему серьезно. Мне было интересно пообщаться с экспертами из сферы материаловедения и строительства, а также с ребятами из других вузов. Участие в таких мероприятиях дает огромный опыт и вдохновение для работы над новыми проектами”, — Софья Старшова, 4-й курс Школы дизайна ИОН РАНХиГС, направление Дизайн среды.

По результатам креатона участники могут получить реализованный проект в свое портфолио. В случае успешного прохождения всех оценочных мероприятий им оплатят реализацию проекта, включая расходы на материалы и необходимые работы на территории “Тавриды.АРТ”. И поскольку проекты программы “Креатон: наука как искусство” имеют практическую направленность, в случае их успешной реализации они могут быть масштабированы на всю страну.