В России прошел XXVII Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) — уникальное событие в мире экономики и бизнеса. ПМЭФ проводится с 1997 года, а с 2006 года проходит под патронатом и при участии Президента Российской Федерации.
За прошедшие годы Форум стал ведущей мировой площадкой для общения представителей деловых кругов и обсуждения ключевых экономических вопросов, стоящих перед Россией, развивающимися рынками и миром в целом.
В ходе пленарного заседания Форума Президент Владимир Путин заявил: «Вновь подчеркну: будем оценивать работу вузов, колледжей, техникумов по тому, насколько востребованы их выпускники, как растут их заработные платы».
В современном мире, где все меняется очень быстро, важно, чтобы образование было ориентировано на практику и отвечало потребностям бизнеса.
В докладе для Совета Федерации об основных изменениях в системе высшего образования Валерий Фальков, министр науки и высшего образования России, озвучил основные тезисы:
— Высшее образование должно удерживать баланс между фундаментальностью и применимостью знаний в условиях меняющихся задач на рынке труда.
— Планирование и распределение бюджетных мест в вузах теперь будет основываться на прогнозе кадровой потребности, который ежегодно будет составляться Минтруда России.
— Магистратура станет отдельной ступенью в системе непрерывного образования, направленной на углубление специализации на основе практического опыта.
— Аспирантура будет ориентирована на подготовку исследователей и преподавателей.
— Вузам предоставят большую свободу в настройке своих образовательных программ, чтобы они могли лучше адаптироваться к региональным и отраслевым условиям.
Модератором прошедшей в рамках Форума сессии «Дизайн-образование: на связи с бизнесом» выступила Екатерина Гурова, декан факультета дизайна и медиакоммуникаций ИОН Президентской академии.
Ректоры ведущих российских творческих вузов обсудили актуальные проблемы и перспективы сотрудничества. Одна из ключевых задач системы образования в России — подготовка специалистов, способных оперативно реагировать на запросы бизнеса и обладающих практическими навыками, необходимыми для успешной работы в современных условиях.
Для достижения этой цели вузы активно сотрудничают с бизнес-компаниями, осуществляя проектную деятельность в своих лабораториях в интересах партнеров. Ректоры также подчеркнули важность такого сотрудничества для повышения уровня подготовки студентов и улучшения образовательного процесса в целом.
«В рамках Петербургского международного экономического форума мы провели сессию, посвященную тенденциям в дизайн-образовании. Как декан факультета дизайна я считаю, что такие обсуждения крайне важны для получения представления о текущем состояния отрасли и определения направлений ее дальнейшего развития. Мы обсудили вопросы взаимодействия между образованием и бизнесом, а также актуальные проблемы, связанные с подготовкой специалистов в области дизайна. Я верю, что полученные результаты помогут нам создать более эффективные программы обучения и улучшить качество подготовки будущих профессионалов», — отметила Екатерина Гурова.
По мнению эксперта, инновационные учебные программы играют важную роль в подготовке студентов к будущему. Важно помнить, что они должны не заменять фундаментальное образование, а дополнять его сложившиеся основы посредством применения новых технологий, методов обучения и подходов к решению проблем. Они должны быть гибкими и адаптируемыми к изменяющимся потребностям рынка труда.
Участниками сессии стали:
Алексей Вячеславович Демидов, ректор Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна.
Анна Николаевна Кислицина, ректор Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А. Л. Штиглица.
Сергей Владимирович Курасов, ректор Российского государственного художественно-промышленного университета имени им. С. Г. Строганова.
Валерий Савельевич Белгородский, ректор Российского государственного университета имени А. Н. Косыгина.
Роза Шайхайдаровна Ахмадиева, ректор Казанского государственного университета культуры.
О программе ПМЭФ’24 и сессии “Дизайн-образование: на связи с бизнесом” в частности можно узнать по ссылке.
За прошедшие годы Форум стал ведущей мировой площадкой для общения представителей деловых кругов и обсуждения ключевых экономических вопросов, стоящих перед Россией, развивающимися рынками и миром в целом.
В ходе пленарного заседания Форума Президент Владимир Путин заявил: «Вновь подчеркну: будем оценивать работу вузов, колледжей, техникумов по тому, насколько востребованы их выпускники, как растут их заработные платы».
В современном мире, где все меняется очень быстро, важно, чтобы образование было ориентировано на практику и отвечало потребностям бизнеса.
В докладе для Совета Федерации об основных изменениях в системе высшего образования Валерий Фальков, министр науки и высшего образования России, озвучил основные тезисы:
— Высшее образование должно удерживать баланс между фундаментальностью и применимостью знаний в условиях меняющихся задач на рынке труда.
— Планирование и распределение бюджетных мест в вузах теперь будет основываться на прогнозе кадровой потребности, который ежегодно будет составляться Минтруда России.
— Магистратура станет отдельной ступенью в системе непрерывного образования, направленной на углубление специализации на основе практического опыта.
— Аспирантура будет ориентирована на подготовку исследователей и преподавателей.
— Вузам предоставят большую свободу в настройке своих образовательных программ, чтобы они могли лучше адаптироваться к региональным и отраслевым условиям.
Модератором прошедшей в рамках Форума сессии «Дизайн-образование: на связи с бизнесом» выступила Екатерина Гурова, декан факультета дизайна и медиакоммуникаций ИОН Президентской академии.
Ректоры ведущих российских творческих вузов обсудили актуальные проблемы и перспективы сотрудничества. Одна из ключевых задач системы образования в России — подготовка специалистов, способных оперативно реагировать на запросы бизнеса и обладающих практическими навыками, необходимыми для успешной работы в современных условиях.
Для достижения этой цели вузы активно сотрудничают с бизнес-компаниями, осуществляя проектную деятельность в своих лабораториях в интересах партнеров. Ректоры также подчеркнули важность такого сотрудничества для повышения уровня подготовки студентов и улучшения образовательного процесса в целом.
«В рамках Петербургского международного экономического форума мы провели сессию, посвященную тенденциям в дизайн-образовании. Как декан факультета дизайна я считаю, что такие обсуждения крайне важны для получения представления о текущем состояния отрасли и определения направлений ее дальнейшего развития. Мы обсудили вопросы взаимодействия между образованием и бизнесом, а также актуальные проблемы, связанные с подготовкой специалистов в области дизайна. Я верю, что полученные результаты помогут нам создать более эффективные программы обучения и улучшить качество подготовки будущих профессионалов», — отметила Екатерина Гурова.
По мнению эксперта, инновационные учебные программы играют важную роль в подготовке студентов к будущему. Важно помнить, что они должны не заменять фундаментальное образование, а дополнять его сложившиеся основы посредством применения новых технологий, методов обучения и подходов к решению проблем. Они должны быть гибкими и адаптируемыми к изменяющимся потребностям рынка труда.
Участниками сессии стали:
Алексей Вячеславович Демидов, ректор Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна.
Анна Николаевна Кислицина, ректор Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А. Л. Штиглица.
Сергей Владимирович Курасов, ректор Российского государственного художественно-промышленного университета имени им. С. Г. Строганова.
Валерий Савельевич Белгородский, ректор Российского государственного университета имени А. Н. Косыгина.
Роза Шайхайдаровна Ахмадиева, ректор Казанского государственного университета культуры.
О программе ПМЭФ’24 и сессии “Дизайн-образование: на связи с бизнесом” в частности можно узнать по ссылке.