НОВОСТИ ШКОЛЫ ДИЗАЙНА ИОН РАНХИГС
Школа Студентам

«Дизайн требует упорства, терпения и самодисциплины»: интервью с преподавателем ИОН Иваном Клеймюком

Команда студентов Факультета дизайна и медиакоммуникаций Института общественных наук Президентской академии разработала дизайн интерактивного анимационного контента для стенда Русского географического общества на Международной выставке-форуме «Россия». Руководителем проекта выступил 3D-моушен-дизайнер на телеканале «МАТЧ ТВ», преподаватель ИОН Иван Клеймюк. Мы поговорили с Иваном о работе над проектом, необходимых дизайнеру компетенциях.

— Иван, поделитесь, как появилась идея проекта?

Знаете, и простой, и сложный вопрос одновременно. К нашей команде дизайнеров обратилось Российское Географическое общество (далее РГО) с целью оформления стенда на выставке-форуме «Россия». Основная задача заключалась в разработке дизайна интерактивного анимационного контента для стенда. На площадке выставки присутствуют различные сенсорные столы, где каждый может посмотреть информацию об исторических личностях, путешествиях, интересных историях, а также поучаствовать в викторинах и выиграть призы. Для всего этого контента мы создавали с нуля стилистику, делали концепт-дизайн и прорабатывали большое количество информации. Нашими студентами был полностью разработан дизайн интерактивного стола с контентом «Золотой фонд Русского географического общества» с 6 историческими личностями. (С «Золотым фондом» можно познакомиться на выставке, а также на сайте: https://dev1.api-media.ru/).

Совместно с преподавателем Отделения дизайна Еленой Клеймюк был полностью разработан дизайн интерфейса интерактивной карты нашей страны – одного из главных элементов на стенде РГО. На карте представлены все регионы России. Взаимодействуя с интерактивными элементами карты, гость выставки сможет познакомиться с интересной информацией, красивыми фотографиями всех уголков нашей Родины. Сейчас продолжаем работать над картой: уже совсем скоро на ней появятся туристические маршруты, экспедиции, региональные отделения РГО, объекты ЮНЕСКО.

— По какому принципу вы формировали команду проекта?

Наверное, это самое сложное на таких крупных проектах! Подобрать ответственных и талантливых дизайнеров, на которых можно положиться – это задача очень тяжелая для продюсера. Радует, что у нас в Академии есть такие студенты, за что отдельное спасибо уважаемым преподавателям.

Работа проходила в составе большой команды студии «Мultipictures», с которой я сотрудничаю в роли продюсера и арт-директора. Это действительно большая команда отзывчивых и талантливых людей, к которой в очередной раз присоединились и наши студенты 3 курса: Светлана Ермакова, Диана Петроченкова, Екатерина Белашова,– а также преподаватель нашего факультета Елена Клеймюк. Огромную благодарность хотелось бы выразить генеральному продюсеру команды Анастасии Закировой за то, что даёт такую большую возможность проявить себя нашим студентам.

— Какими компетенциями, на ваш взгляд, должен обладать студент, чтобы уже в процессе обучения участвовать в таких крупных проектах?

Это ответственность и самодисциплина. Если дизайнер будет обладать этими качествами, то с уверенностью могу сказать, что он будет успешным в безумном мире дизайна. Даже так: успех дизайнера в проектной деятельности на 90% зависит от ответственности. Остальные 10% – это знания, умения и талант. Но ох уж эти 10%! Именно так выстраивается репутация дизайнера, от которой, по моему мнению, зависит многое в нашей работе.

— Как выстроен процесс работы между вами (преподавателем) и ребятами?

В первую очередь теряются понятия «студент» и «преподаватель», а появляются «дизайнер» и «арт-директор». Возвращаюсь к теме ответственности: ее зона тоже меняется, то есть здесь самое главное для студента – понять, что он перестает быть «студентом», а становится ответственным членом команды. В остальном же процесс работы ничем не отличается от обучения. Есть идея, есть задача и есть много правок во время работы!

— Дайте совет абитуриентам, которые только хотят поступать в Школу дизайна и начинают путь дизайнера. С чего начинать, к чему быть готовыми, как справляться со страхами?

Дизайн – это та история, которая требует упорства, терпения и самодисциплины. С чего начинать? В первую очередь с желания. Желания учиться, работать, творить. Желание сделает любую работу более интересной. Даже если у вас нет особенного таланта к дизайну (в чем я сомневаюсь, ведь каждый человек талантлив по-своему), то на одном желании и стремлении можно добиться всего. И только после желания – поиск информации, четкий план и сами действия!

К чему быть готовыми? Ко всему. Во-первых, быть готовыми самообучаться. Как ни странно, именно этого умения я не вижу у студентов 1-го курса. Из своего опыта ни один преподаватель не расскажет вам всего: он расскажет лишь маленькую часть картины со стороны своего понимания. Но про всю картину в целом – нет. Все люди разные, у каждого своё видение мира. Поэтому необходимо черпать информацию из многих источников, анализировать и составлять эту картину под названием «Дизайн» по кусочкам.


Во-вторых, нужно перестать ждать, что вам преподнесут знания на блюдечке. В-третьих, будьте готовы потратить очень много времени на изучение. От этого никуда не денешься. Здесь очень сильно вас спасут наши преподаватели, которые проведут вас коротким путем к цели и сэкономят ваше время. Но даже при всём при этом надо очень много. По моему мнению, самой важной задачей для преподавателя является подбор плана изучения.

В остальном же всё придёт с опытом, главное – терпение и вера в себя.