НОВОСТИ ШКОЛЫ ДИЗАЙНА ИОН РАНХИГС
Студентам Поступающим Лекторий

Как стать успешным в арт-бизнесе: опыт выпускницы Школы дизайна

Мария Колосова, выпускница магистратуры Школы дизайна ИОН РАНХиГС “Управление в арт-бизнесе” этого года, в интервью поделилась с нами своими впечатлениями от обучения и рассказала, как оно повлияло на ее карьерный путь.

— Мария, расскажите о своей карьере во время и после обучения в магистратуре.

Я работала, еще когда училась в бакалавриате, но, поступив в магистратуру, смогла перейти на полный рабочий день. Для меня было важно, чтобы магистратура была вечерняя — чтобы совмещать обучение с работой. Во время обучения я успела поработать в театрах Москвы, на фестивале современного танца Context. Diana Vishneva, в Центре Вознесенского и еще поучаствовать в разных творческих проектах. После окончания магистратуры моим местом работы стал Культурный центр “Зотов”.

— Какие из знаний и навыков, полученных в магистратуре, пригодились вам в работе?

Возможно, это нельзя назвать навыком в прямом смысле слова, но самое важное, что дала мне магистратура Школы дизайна РАНХиГС — это погружение в реальный арт-мир Москвы. Почти все наши преподаватели — практики: галеристы, аукционисты, пиарщики, дизайнеры и т. д.

Во время некоторых занятий мы посещали галереи, знакомились с их основателями и слушали их лекции и презентации. Думаю, за два года мы обошли все знаковые галереи Москвы. Также у нас были групповые походы на ярмарки современного искусства. И на занятиях, которые проходили в самой Школе дизайна, мы выполняли много практических заданий.

Например, на одном из занятий Армен Рубенович Апресян, искусствовед и руководитель магистерской программы, поделил нас на две группы, показал одну из картин с недавно прошедшего аукциона и одной группе дал задание “продать” эту картину ему, а другой — доказать, что эта картина ничего не стоит и вкладывать в нее деньги бессмысленно. Это было действительно впечатляющее занятие, и таких историй я могу вспомнить немало.

Во время обучения у нас было много проектных заданий, в которых нужно было постоянно что-то придумывать, обращаясь к своему воображению и изобретательности, и мне это очень нравилось. Мы создавали свои галереи, выставочные проекты, собирали коллекции искусства для звезд и т. д.

— В чем сейчас состоит ваша работа в Центре "Зотов"?

Пока весь мой карьерный путь — это работа в PR-отделах учреждений культуры. На всех местах я работала SMM-менеджером. И мне нравится, что моя работа связана с продвижением искусства.

Моя задача в некотором смысле — привлекать людей и побуждать их к посещению культурной институции. Соцсети — это пространство, где люди узнают о Центре “Зотов”, получают о нем всю необходимую информацию, общаются с нами и у них возникает желание нас посетить.

Кроме того, соцсети — это большое поле для творчества. Я много работаю с визуальной информацией и текстами, постоянно придумываю и снимаю разного рода контент, монтирую видео, обрабатываю изображения, периодически создаю дизайн. Как и в магистратуре, здесь много работы на “придумать” и “скреативить”.

Сейчас я активно работаю над специальными информационными материалами для нашей новой выставки, которая откроется в ноябре. Выставка будет посвящена Пресненскому району Москвы и в ней будет все: от исторических артефактов до современного искусства.

Это очень масштабный и важный для нас проект и мне хочется сделать о нем в соцсетях тоже особенную историю. Всех с удовольствием приглашаю посетить Центр “Зотов” в ноябре, посмотреть выставочный проект “Пресня: выставка моей памяти”, или прийти уже сейчас на выставку “Родченко. Личное”, где собраны не только фотографии известного авангардиста Александра Родченко, но и его воспоминания и личные вещи.

Ссылка на сайт Центра “Зотов”: https://centrezotov.ru