Группа ШТРАТ
Выпускные проекты

Графический дизайн

Выпуск 2023
Группа
"ШТРАТ"
Николай Шток, Ольга Терехова, Дарья Гавриленко, Анастасия Пилецкая, Сергей Гаврилов, Рустам Габбасов, Сергей Шестопалов, Екатерина Голотвина, Елизавета Рассказова, Татьяна Яковлева, Павел Родькин, Сергей Леликов
Преподаватели
Николай Шток
Мастер
Преподаватель, работает в области книжного дизайна, авторской фотографии и фотоиллюстрации, дизайна музыкальных CD.

Член Союза дизайнеров России.

Пропедевтика, проектирование в графическом дизайне, дизайн книги, техники графики, специальный рисунок.

Ульяна Буденная
Рок-фестиваль «Чернозём» сегодня — один из крупнейших музыкальных фестивалей России. Он проводится под открытым небом и имеет развитую инфраструктуру на территории — палаточный городок, обширная зона фудкорта и ресторанные точки, парковка, интерактивные зоны для взрослых и детей. Однако это не все, чем он известен. Также это самое душевное, самое динамичное и самое рокерское событие, которое обязательно стоит посетить.
За все годы проведения фестиваля «Чернозём», на его сцене выступили самые известные отечественные рок-исполнители, такие как: Алиса, Агата Кристи, Чайф, Вячеслав Бутусов, Мумий Тролль, Би-2, Ленинград, КняZZ, Ария, Браво, Ногу свело и многие другие.
В 2021 году «Чернозём» впервые переехал из города Тамбова в сердце и столицу Черноземья, а именно, в Воронеж. Основной проблемой стало именно то, что при релокации фестиваля, его фирменный стиль перестал соответствовать его местоположению: в элементах айдентики присутствовали символы Тамбова, понятные только жителям этого города, аудитория мероприятия стала гораздо больше и уровень фестиваля стал намного выше и масштабнее.
Именно поэтому главной целью дипломной работы стал редизайн фирменного стиля рок-фестиваля «Чернозём», а задачами — привлечение новых посетителей и любителей рока, дальнейшее развитие культурной жизни Черноземья, выход фестиваля на еще более масштабный уровень и сохранение истоков культуры рок-музыки.
Редизайн фирменного стиля рок-фестиваля «Чернозём»
Диана Ярославцева
Проект-визуализация условий среды жизни человека, основанный на предложении идей использования дополненной реальности в умном доме.
В данном проекте разработаны и предложены варианты графических решений объектов дополненной реальности, которые реагируют на изменения показателей и данных системы «умный дом». Они представляют собой прототип AR-интерфейса для управления умным домом, получения необходимой информации пользователем и предложения вариантов решений возникающих проблем. Дополненная реальность становится продолжением настоящей действительности благодаря кастомизации и учету предпочтений каждого пользователя отдельно.
Наш дом — это наша индивидуальность, а AR-объекты — ее современное дополнение.
Динамические 3D-объекты дополненной реальности для умного дома
Мария Афончикова
Московская Международная биеннале графического дизайна «Золотая пчела» — крупнейший в мире смотр плаката и важнейшее событие в дизайнерском календаре. Каталог биеннале — это яркий художественный альбом и ценное справочное издание, не теряющее актуальность с течением времени, а также исторический срез происходящего в визуальной культуре в определенный период жизни. Главная миссия каталога — быть образовательным ресурсом в области графического дизайна.
Концепция каталога «Золотой пчелы 15» заключается в сопоставлении сеток номинаций в печатном издании с экспозиционным пространством. 15 номинаций — 15 сеток, совершенно разных по своей структуре: трансформирующих плакаты, меняющих их положение или наклон. С какой целью, для чего создано искажение? Для того, чтобы провести аналогию восприятия каталога, как арт-объекта, с плакатной выставкой, где мы смотрим не на одну конкретную работу, а на все пространство в целом, а также на то, как плакаты соотносятся и взаимодействуют друг с другом при смене ракурсов и углов зрения. Особенностью каталога являются наличие 15 сеток и анимированных шмуцтитулов, сделанных при помощи современных средств графического дизайна.
Разработка дизайна каталога биеннале «Золотая пчела 15»
Валерия Жалнина
«Аура текстур» — это молодая инди-рок группа, только что родившая одноимённый дебютный альбом, который можно будет послушать на любых музыкальных сервисах. Проект включает в себя визуальный ряд для него: обложки, плакаты и всё, что может привлечь внимание тех, кто любит фолк-мотивы, сложную ритмику, игры со словами и образами.
Разработка графического комплекса для музыкального проекта «Аура текстур»
Юлия Чурикова
В далеком будущем существует жизнь на других планетах и люди устраивают ежегодный фестиваль творческих деятелей, интересующихся новыми формами искусства, дизайна и технологий.
Этот проект больше как возможность развития будущего и как эмоциональный взгляд на покорение космоса не со стороны науки, а со стороны искусства.
Графический комплекс межпланетного фестиваля «ART + SCIENCE» — это некое пространство между реальностью и нереальным миром.
Разработанный комплекс основан на использовании генеративного метода визуального программирования, а также новых технологий виртуальной реальности для взаимодействия с графическим контентом.
В рамках проекта разработаны промо-материалы (анимированные и статичные плакаты и баннеры), анимированная графика, созданная с помощью генеративного метода проектирования, шоурил и разнообразные анимационные формы, выступающие в виде инсталляций фестиваля в пространстве виртуальной галереи.
Разработка графического комплекса межпланетного фестиваля "ART + SCIENCE"
Ума Рабаданова
Ковры — это культурный код Дагестана. Экспериментальная графика для современных дагестанских ковров является синтезом древней аутентичной культуры и современных трендовых технологий. Получившиеся паттерны — это логичное продолжение дагестанского ковроделия с учётом нашей современности и её актуальных тенденций.
Разработка экспериментальной графики для дагестанских ковров
Яна Нестеренко
Виртуальные музыканты — это растущий тренд в музыкальной индустрии, который будет прогрессировать с развитием новых компьютерных и виртуальных технологий. Проект «AIBI» — шаг на пути принятия и становления виртуальных музыкантов, как полноценных музыкальных исполнителей.

Разработанная концепция основана на теории базовых эмоций психолога Пола Экмана и вдохновлена примерами современной поп культуры. Проживая шесть базовых эмоций, музыкант AIBI познает себя и открывает дорогу в реальный мир, наполненный новыми открытиями и впечатлениями.
Разработка визуальной концепции виртуального музыканта
Гореликова Ирина
Кавказский государственный природный биосферный заповедник имени Х.Г.Шапошникова был создан в 1924 году, он является вторым самым крупным заповедником в Европе. Благодаря заповеднику была восстановлена, почти утерянная популяция зуба, являющегося главным символом этого места. Важной задачей заповедника является популяризация гуманного отношения к животным, привлечение денежных, материальных и интеллектуальных ресурсов для помощи природе, введение и расширение культурной и просветительской работы в области природоохранного образования и экологической культуры.
Разработка серии плакатов для Кавказского заповедника была выполнена при помощи создания уникальной коллекции природных иллюстраций, фотографических элементов, ручной и компьютерной графики. В разработке плакатов были использованы различные техники и стили, чтобы выразить все разнообразие и уникальность природы. Проект направлена на привлечение внимания людей к жизни заповедника и приурочена к Всемирному Дню экологического долга.
Разработка серии плакатов для Кавказского заповедника
Куликова Стефания
Генеративный дизайн является красивым и запоминающимся дополнением к музыке в случае применения алгоритмов и кода в музыкальных клипах и перформансах. В основе проекта лежит идея о совмещении видеоряда с генеративной графикой, что позволило бы создать эффектный контент, который можно было бы использовать для продвижения в интернете, и, в том числе, в живых выступлениях.
Разработка генеративного музыкального клипа